Самая халявная должность)
Капитан
Старпом
Стармех
Боцман

Реклама

Газовозы - Запуск Компрессоров

Запуск Компрессоров

 

Грузовые компрессора газовозов могут использоваться для различных целей :

- Повторное сжижение газов (при погрузке без возврата парья, для понижения температуры груза)

- Накачка давления в танке для выгрузки, зачистки, аварийной выгрузки

- Возврат парья на берег во время погрузки

- Продувка танков и оборудования каким либо газом

 

При запуске компрессоров следует соблюдать инструкции завода изготовителя, но общая принципиальная схема для всех компрессоров похожа. Прежде чем приступить к запуску, давайте посмотрим какое оборудование мы будем использовать:

- Компрессор Sulzer GKR 2k105

Безмаслянная компрессия в 2 стадии, 2 поршня работающие в обеих направлениях, приводной механизм смазывается встроенным масляным насосом, цилиндры и корпус компрессора охлаждаются внешней гликолевой системой, ручное управление производительностью 50/100 %, соединенный и готовый к запуску электродвигатель. Компрессор имеет датчики и индикаторы давления и температуры газа, датчики и индикаторы давления масла и температуры гликолевого потока.

Также для управления работой  нам понадобятся клапана на всасывающей и невозвратные клапана на нагнетательной стороне компрессора.

 

 

-

Жидкостной сепаратор

            На каждом компрессоре, перед всасыванием 1й ступени находиться жидкостной сепаратор, который отделяет любые возможные капли жидкости от пара. На нем также установлен индикатор уровня и защитный переключатель, который останавливает компрессор, если жидкость в сепараторе достигла высокого уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 
 
  1. Жидкостной сепаратор
  2. Показатель уровня жидкости в сепараторе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Конденсатор

Сжатые пары газа пропускаются по трубкам через поток забортной воды, которая охлаждает пары, а они в свою очередь конденсируются и стекают в сборник конденсата.

На конденсаторе установлены датчики давления газа и температуры забортной воды, датчик уровня конденсата, клапан стравливания конденсата, а также клапан для стравливания на мачту неконденсируемых газов и вентилирующий клапан позволяющий стравить воздух со стороны потока морской воды.

 

Рабочие параметры компрессоров

Следует соблюдать инструкции завода изготовителя, но в качестве ориентира можно руководствоваться значениями для компрессоров Sulzer GKR 2k105 :

 

Газ

Максимальное давления всасывания 1 ступени

Максимальная температура на выходе

Аммиак

Пропан

Пропилен

5.5 бар

160 ° С

Бутадиен

0.5 бар

90 ° С

ВинилХлорид

Бутан

Бутилен

0.5 бар

90 ° С

Метил Хлорид

1.5 бар

160 ° С

 

Внимание!

Перед запуском компрессор, трубы, конденсатор, должны быть продуты сухим инертным газом или азотом. В системе не должно быть абсолютно никакого воздуха после продувки! Иначе воздух и рабочий газ могут вызвать взрыв во время запуска! Также не работайте компрессорами ниже 1.0 бар абсолютного давления (0 бар по манометру). Трубные соединения могут не выдержать вакуумирования и воздух извне попадет в компрессор.

 

Последовательность запуска :,

 

  1. Убедитесь что гликолевая система охлаждения работает как следует, и температуры гликоля соответствуют параметрам компрессора (35-45°С)
  2. Настройте проток забортной воды через конденсатор
  3. Настройте грузовую линию и направьте поток газов на УПСГ
  4. Настройте защитные датчики температуры и давления в соответствии с грузом.

 

  1. Убедитесь что не осталось жидкости во всасывающем трубопроводе первой и второй ступени, и если есть то стравите её на мачту, также стравите жидкость с сепаратора

 

  1. Запускаем компрессор в соответствии с инструкциями завода изготовителя :

- Проверить уровень масла в картере (должно быть заполнено на ¾  смотрового окна)

- Провернуть маховик несколько раз по направлению вращения.

- Приоткрыть всасывающий клапан до небольшого позитивного давления (полностью открыть клапан можно только после запуска и нормальной работы компрессора)

            - Открыть нагнетательный клапан на выходе из компрессора

            - Выставить мощность на 0%

- Запустить двигатель. Дифференциальное давление масла должно возрасти до 3.5 бар (разница между двумя датчиками давлений в масляном картере)

- Перевести мощность на 50% через 10 секунд после запуска

- Если необходимо, переведите мощность на 100%

 

Внимание! : Не устанавливайте мощность на 0% во время работы!

 

            Во время работы компрессора следите за следующими параметрами :

            - Давления всасывания 1й. 2й ступени и конечное давление нагнетания

            - Дифференциальное давление масла (3.2 – 4.0 бар)

- Температура газа на всасывающей  стороне должна быть выше  чем соответствующая точка росы газа, чтобы избежать конденсации

            - Нагрузка на электродвигатель

            - Средняя температура гликоля (должна быть в пределах от 35° до 45° C)

 

 

 

Остановка грузовых компрессоров:

При остановке также следует соблюдать инструкции фирмы производителя компрессоров, и для компрессоров Sulzer GKR 2k105 последовательность будет следующей:

  1. Нажмите кнопку остановки компрессора при полной (100%) или частичной (50 %) нагрузке.
  2. Стравите давление нагнетания
  3. В соответствии с необходимостью закройте основные клапана всасывания и нагнетания.
  4. Система охлаждения гликоля должна продолжать циркулировать с температурой не менее 35°С чтобы избежать конденсации газа в компрессоре и повреждения смазочного масла.
  5. Стравить остаточный газ с компрессоров и линий первого и второго этапа сжатия.

 

 

28-08-2013

Коментарии


hoperus : спасибо за дельную статью очень познавательная
29-08-2013

Эрик : Есть видео к этой статье, там все более подробно рассмотрено
06-10-2013

feshchuk : Не загружаются картинки.
14-11-2018

Имя:

Последние новости

3rd Off на газовоз

- 08-08-2013

Наше сотрудничество с крюингами в полной мере еще не началось но уже есть заявочки по работе:

СРОЧНО! Нужен 3й помощник на газовоз, с опытом работы в должности, или на этих судах (хотя бы чтобы АБ на газовозе был), зарплата от...

Обновления сайта

- 21-07-2013

В связи с тем что я и мой коллега сейчас находимся в рейсе, обновления группы и сайта будут происходить не так часто в виду того что на борту нету доступа к интернету. Но не отчаивайтесь мы постараемся сделать все в наших силах, и по возможности заливать больше полезной информации. Так что время от времени заходите и следите за обновлениями!

Открытие нашего сайта!

Эрик Эрнестович - 17-07-2013

Сегодня мы запускаем первую пробную можно сказать бета версию сайта. Многие статьи и материалы еще конечно не доступны, но тем не менее сайт уже является вполне рабочим.

Сразу хочу отметить что сайт делался одним человеком, и совершенно с нуля. ТО есть вручную написан движок(cms) сайта, затем нарисован дизайн, затем сделана верстка, а теперь началось наполнение статьями и видеоматериалами.

Все новости

Последние статьи

SART – Search and Rescue Transponder

SART – Search and Rescue Transponder  

Поисковый Спасательный Радиолокационный Отражатель.

Служит для подачи  сигналов бедствия на судовые радары и спасательные вертолеты. Используется SART при покидании судна экипажем, только после команды капитана, берется с собой в спасательное средство, такое как спасательный плот либо

31-08-2013

Газовозы - Запуск Компрессоров

Грузовые компрессора газовозов могут использоваться для различных целей :

- Повторное сжижение газов (при погрузке без возврата парья, для понижения температуры груза)

- Накачка давления в танке для выгрузки, зачистки, аварийной выгрузки

- Возврат парья на берег во время погрузки

- Продувка танков и оборудования каким либо газом

28-08-2013

LPG Трубопроводы

Системы трубопроводов

На газовозах, так же как и на других типах танкеров для осуществления выгрузки, погрузки и других связанных с этим операций существует сложная система трубопроводов. Но в отличие от других видов танкеров эти системы полностью закрыты, чтобы не допустить попадания внутрь воздуха, либо протечки газа наружу

 

20-08-2013

Все статьи